Медицинские расходные материалы необходимы для осуществления различных процедур, операция, для обслуживания медицинской техники и оборудования. В эту категорию входит одноразовая одежда медперсонала, постельное белье для больных, перевязочные материалы, контейнеры и сосуды для анализов, для сбора материалов для лабораторных исследований, другое. Каждые из изделий этой категории имеет важное предназначение.
Без целого комплекса медицинских расходных материалов сложно представить работу любого медицинского учреждения. Это востребованная продукция, к качеству которой предъявляются строгие требования. Материалы должны быть качественными, надежными в эксплуатации, безопасными. Важно, чтобы они соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям, ведь такие изделия используются в медицинских заведениях и должны обеспечивать стерильность проведения процедур, операция, любых действий в процессе лечения или диагностирования заболеваний.
Выпускают такую продукцию разные предприятия. Для процесса производства и обязательной сертификации расходных материалов для медицинских заведений необходима разработка Технических условий. Это документация внутреннего применения, используется на том предприятия, для которого она разработана. Чтобы получить качественные, грамотные ТУ, производитель может обратиться в центр сертификации.
Разработка ТУ в центре сертификации
Специалисты сертификационного центра имеют необходимые знания, квалификацию для работы с документами по стандартизации производства. Они составят грамотные ТУ на указанный производителем ассортимент медицинских расходных материалов. Документ позволит грамотно организовать производство продукции с высоким качеством. Среди преимуществ заказа ТУ в центре сертификации:
- документация будет составлена профессионально, с учетом всех требований к ТУ;
- в центре есть готовые ТУ, которые можно купить;
- специалисты проведут регистрацию документа на изготовителя.
Медицинские прибор и инструменты – важная часть оснащения любого медицинского учреждения. Они необходимы для лечения, диагностики, проведения различных процедур и хирургических операций. Такие изделия подразделяются на категории в зависимости от сферы применения, предназначения. Многие виды приборов и инструментов являются универсальными, могут использоваться медиками разных специальностей. Но также производителями выпускается оборудование для стоматологии, офтальмологии, хирургии, гинекологии и других сфер. К изготовлению такой продукции предъявляются строгие требования, она должна быть надежной, функциональной, безопасной.
Для производства медицинских инструментов, приборов применяются высококачественные, экологически чистые материалы, используются высокотехнологические производственные линии. Весь процесс изготовления такой продукции должен регулироваться специально разработанными ТУ. Такой документ применяется на одном производстве, в отличие от ГОСТов, для одного или нескольких видов продукции производителя. ТУ регулируют все этапы изготовления – от выбора материала для приборов, инструментов до поставок изделий в эксплуатацию. В документе указываются правила приемки готовой продукции, ее маркировки, транспортировки.
Как разработать ТУ?
Чтобы получить ТУ для производства медицинского инструмента, приборов, нужно обратиться в центр сертификации. Его специалисты имеют необходимую квалификацию, знания для работы с такой документацией. Производителю нужно подать в центр информацию о своей продукции, ее ассортименте, материалах и технологии производства. В базе центра есть и готовые ТУ, которые можно купить для производства и сертификации такой востребованной продукции.
- Готовые ТУ отвечают требованиям ГОСТов для документации по стандартизации.
- Они разработаны профессионально, с учетом особенностей изделий.
- После покупки документация будет зарегистрирована на производителя.